В Песчано-Колединской школе с 19 по 23 ноября прошла неделя психологического здоровья. Девиз недели: «Давайте жить дружно!»
Цель недели: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
-Развитие рефлексии.
- Развитие мотивационной сферы.
-Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
- Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
-Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
-Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях .
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
-Опрос «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?» Большинство ребят отметили хорошее настроение.
-«Шкатулка пожеланий». Все желающие могли вытянуть для себя хорошее, доброе пожелание и поднять себе настроение.
- Информационная галерея «Это интересно»
Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
-«Психологический забор». Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение. Во вторник все желающие могли оставить надпись на заборе, продолжив фразу «Я хочу, чтобы в нашей школе…». В среду могли поделиться секретами здорового образа жизни. В четверг продолжить фразу «Настоящий друг – это…»
-«Интервью с великими психологами». Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
На стенде были помещены фотографии известных психологов с цитатами. Учащимся предлагалось высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.
-«Гирлянда добрых дел» Эта акция способствовала тому, чтобы дети могли сравнить свои добрые дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения. Учащиеся могли написать на цветных фигурах совершенные добрые дела и приклеить их на плакат.
- Акция «Ларец радости, или предсказания цветной радуги» Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы, предсказания. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.
-Акция «Следопыты».
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
Задачи:
-обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
- развитие коммуникативных умений;
- сплочение детского и общешкольного коллектива;
- поднятие общего эмоционального тонуса;
- психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
-Игра «Тайный друг»
Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
-«Психологический портрет школы «Самые-самые…»
В школе было вывешено объявление с номинациями:
«Самые активные»
«Самые ответственные»
«Самые добрые»
«Самые внимательные»
«Самые известные»
Все желающие могли написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми…
Неделя завершилась подведением итогов на общешкольной линейке, были отмечены самые активные.

|