1 класс
В январе первоклассники на занятиях по внеурочной деятельности знакомились с темой «Власьев день». На занятиях по данной теме познакомились с традициями праздника, вели разговор о пользе молока. Дети выполняли и защищали проект «Мой домашний питомец». Далее шёл разговор о правилах поведения с домашними животными. Прошла интерактивная викторина по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили». На практическом занятии дети работали с пластилином: лепили животных. Читали и смотрели русские народные сказки, героями которых являются домашние животные. Рисовали рисунки. Начали изучение новой темы «Герасим-грачевник». Все занятия посвящены птицам. Прошла викторина «Птицы-наши друзья». Дети выполнили проект по теме «Моя любимая птица». Занятия по данной теме продолжатся в феврале.
3 класс
В январе третьеклассники начали изучение темы «Героические страницы Красной Армии». На первых занятиях дети познакомились с историей создания Красной Армии. Посмотрели фильмы «Чапаев» и «Мальчиш-Кибальчиш». Прошли занятия под общей темой «Дорогами Великой Отечественной войны». Первая остановка, которую дети отметили на карте, город Брест. Познакомились с историй обороны Брестской крепости, создали макеты танка и самолета. В течение февраля цикл занятий продолжится.
4 класс
В январе внеурочные занятия были посвящены теме «Традиции праздника в мировых религиях». Ребята познакомились с православными, мусульманскими праздниками, праздниками буддизма и иудаизма, историей их происхождения, традициями празднования. Прошла викторина «Православные праздники». Посмотрели и обсудили рождественские истории в сказках. Также в святочную неделю посетили сельскую библиотеку, где Галина Александровна рассказала о традициях праздника, приготовила выставку книг по данной теме. В заключение данной темы презентовали проект «Праздники в религиях мира».
М.А. Ниясова
5 класс
В январе пятиклассники на одном из внеурочных занятий работали над темой «Экология жилища и здоровье». Цель занятия – рассмотреть влияние окружающей среды и жилища на здоровье человека, предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания.
Ребята разделились на 3 группы: врачи, экологи, биологи. После работы с источниками информации, ребята рассказали о различных видах загрязнения, присущих нашим домам и квартирам: биологическом, химическом, физическом. Группы предложили способы борьбы с этими загрязнениями, о необходимости снижения вредных экологических факторах.
На занятии «Как научиться беречь воду и энергию» внимание пятиклассников было привлечено к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Ребята читали стихи по этой теме, участвовали в сценке «Энергосбережение», разрабатывали советы. В конце занятия все пришли к выводу: для того, чтобы стать хозяином, нужно научиться беречь энергию и воду не только дома, но и в школе.
6 класс
В январе на внеурочных занятиях учащиеся 6 класса посмотрели и обсудили фильм «Повесть о настоящем человеке». Фильм о непростой боевой судьбе лётчика Алексея Мересьева, о беспримерной стойкости духа, несгибаемой силе воли советского человека, его воле к жизни и к победе. В фильме отлично показан героизм и стремление народа одержать победу любой ценой. Такие фильмы учат подрастающее поколение мужественности, с честью и достоинством преодолевать трудности.
8 класс
Учащиеся 8 класса в рамках внеурочной деятельности изучали Уголовный кодекс Российской Федерации. В частности, они узнали, что такое преступление и наказание; какие бывают преступления, совершаемые подростками, и какие наказания следуют. Ребята поучаствовали в диагностике «Склонности к отклоняющемуся поведению». Кроме того провели игру-тренинг «Как не стать жертвой преступления».
Классный руководитель: Казакова Л.В.
9 класс
В течение января девятиклассники занимались исследованием следующих профессий: работник прокуратуры, служащий инженерных войск, штурман ВМФ и ювелир.
Не за горами уже выпускные экзамены. Большинство ребят уже определились с выбором профессии и уже после окончания 9 класса пойдут получать средне-специальное образование. То есть станут студентами. Какими они видят себя в новой роли, учащиеся поделились своими предположениями.
10 класс
Значительно трудно и в то же время интересно было 10-классникам составлять портрет семьи на январских внеурочных занятиях. Для начала ребята принесли свои семейные фотографии и рассказали о членах своей семьи, их ролях в доме. После обобщающей беседы пришли к выводу, что строить семью - дело ответственное и подчас приходится идти на компромисс со второй половинкой. Ну а мудрость "уступить и не потерять себя" приходит с годами. Поэтому идеальные семьи строятся на протяжении все совместной жизни. Главное, чтобы супруги четко понимали свои роли в совместной жизни и ценили старания друг друга.
11 класс
В январе внеурочная деятельность в 11 классе была посвящена 9 и 10 заповедям. Учащиеся обсудили темы ложного свидетельствования и проникновения в частные владения с религиозной, моральной и правовой позиций.