1 класс
На занятиях по теме «Покров» дети знакомились с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери», узнали о Пресвятой Богородице как о Покровительнице, Заступнице перед Богом за всех людей, познакомились с историей возникновения и разновидностями рукотворной игрушки.
В рамках проекта «Кукольный сундучок» изготовили куклу-мотанку. На этом практическом занятии учились трудиться и творить, помогая друг другу.
1 класс
В октябре первоклассники работали по теме «Савватий и Зосима – покровители пчел». На занятиях дети познакомились не только с историей праздника и традициями. Играли в подвижные игры «Пчелки и ласточки», «Медведи и пчелы» ; говорили о пользе меда и изготовили поделку «Пчелка на сотах»
2 класс
Ребята 2 класса познакомились с сайтом «Лица Зауралья» по теме «Имена, прославившие мой край». Прошёл цикл видео-бесед о Т.С. Мальцеве «Я клянусь: Душа моя чиста», о Г.А. Илизарове «Он жизнь посвятил людям», о М.С. Шумилове и П.И. Черемухиной. Дети узнали, какой неоценимый вклад внесли эти люди в развитие родного края и всей страны.
Классный руководитель М.А. Ниясова
2 класс
У ребят 2 класса по внеурочной деятельности прошла презентация проекта «Тайна моего имени». Цель проекта - познакомить детей с историей русских имен, с их значением; рассказать, как имя влияет на судьбу и характер человека; познакомить с наукой, изучающей имена. Также ребята раскрыли друг другу тайны своих имён. В старину говорили, что имя – это не пустой звук. Родители никогда не называли своё чадо плохим именем. Они желали ему добра и верили в его счастье и удачу.
И я, надеюсь, что доброе имя, которое дали родители, поможет ребятам вырасти добрыми, отзывчивыми, сильными, храбрыми, красивыми, умными.
Классный руководитель М.А. Ниясова
3 класс
Третьеклассники на протяжении нескольких занятий по внеурочной деятельности знакомились с новой темой «Поля нашей славы». Ребята узнали о событиях Ледового побоища, Куликовской битвы, Бородинского сражения. На одном из занятий с интересом посмотрели и обсудили мультфильм «Куликово поле». На заключительном занятии по этой теме, работая в группах, выполнили проект «Бородинское сражение».
5 класс
5 классе в соответствии с программой внеурочной деятельности реализуется подпрограмма «Ступень экологии». Занятия в 1 четверти были посвящены следующим темам: «Я – и экология», «Экологические даты России» (Всемирный День журавля, Российский День леса, Международный День наблюдения птиц, Всемирный День охраны мест обитания и др.) Заключительное занятие было проведено в игровой форме. Учащиеся ещё раз утвердились в мысли о том, что очень важно жить в согласии с природой, необходимо беречь и охранять окружающий мир.
6 класс
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Наибольшего внимания педагогов требует именно нравственная сфера личности младших подростков: многие дети уходят от реальности в виртуальный мир компьютерных игр и социальных сетей, черпают модели поведения в «глянцевых» телевизионных шоу и назойливой рекламе, заткнув себе уши наушниками, из которых, в основном, звучат не слова, а однообразные ритмы, совершают асоциальные действия и поступки. Важнейшими проблемами воспитания является размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном опыте. Поэтому в рамках внеурочной деятельности в 6 классе прошел ряд занятий на тему «Ступени нравственности».
Занятия были разнообразны по тематике и форме проведения: диагностика уровня духовно-нравственного развития; разработка памяток о правилах общения в школе и дома, игра «Комплименты», мини-проект «Добрые слова», дискуссия «Конфликтовать или не конфликтовать?», составление таблицы «Последствия конфликта», разработка Кодекса Дружбы; беседы о дружбе, умении вести спор, о нравственных основах общества, о вежливости, о совести как основе нравственности. Кроме того, на занятиях мы прочитали и обсудили рассказ А.П.Гайдара «Совесть» и просмотрели и обсудили фильм «Тим Тайлер или украденный смех».
Классный руководитель: Казакова Л.В.
7 класс
Тема внеурочной деятельности в 7 классе – «Ступень здоровья».
Цель программы: создание педагогических условий для укрепления здоровья в единстве всех его компонентов (социального, духовного, нравственного, личностного, соматического, психического) и формирования личности, обладающей определённым уровнем культуры здоровья.
Занятия 1-й четверти посвящены темам «Я и мое здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье».
С ребятами проведены беседы: «Режим дня», «Польза и вред компьютера», «Вредные привычки», брейн-ринг «Здоровье – да!»; просмотрен фильм о здоровом образе жизни.
По итогам бесед семиклассники выполняли практические задания. Например, каждый составил для себя режим дня, памятку «Как работать за компьютером» и др.
Работа по данной ступени продолжится до конца учебного года, ведь здоровье – это главное в жизни каждого человека. А многие темы для ребят открываются по-новому. И отношение к себе, к своему здоровью меняется.
8 класс
2017 год для восьмиклассников особенно значимый – большинство получают основной документ – паспорт Гражданина Российской Федерации. В этом же году их внеурочная деятельность организована по программе «Ступень гражданственности и права». Они готовятся стать истинными гражданами, изучая законы: Конвенцию ООН о правах ребенка, Конституцию РФ и правовые кодексы. В октябре ребята знакомились с темой «Власть и порядок общества». Работая с текстом Конституции РФ, учащиеся сформировали понятия власти, ее видах. Также узнали о том, как и кем принимаются законы.
9 класс
В 9 классе реализуется программа внеурочной деятельности «Ступень в профессию». В октябре прошли занятия, на которых учащиеся познакомились с такими профессиями как учитель, спасатель, водитель, повар и другие. Прошли занятия с психологом, на которых особое внимание уделялось вопросу выбора профессии. В результате девятиклассники узнали основное правило выбора профессии: сочетание «Могу», «Хочу» и «Надо», то есть своего желания, своих возможностей и социального заказа сегодняшнего общества.
10 класс
В рамках внеурочной программы «Семейная азбука» десятиклассники в течение первой четверти работали над темами «Семья – основа духовно-нравственного воспитания» и «Моя семья – мое богатство». Ребята раскрывали понятия «семья», «счастливая семья», «семейные ценности», рассуждали о необходимости быть ответственными в семейных отношениях, о роли семьи в жизни каждого человека. Ведь именно в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали, приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Также ребята рассказали, какие традиции существуют в их семьях, о своих обязанностях в семье.
Нечеухина Л.С.