Вторник, 19.03.2024, 15:40Приветствую Вас Гость | RSS
ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАЙ 2018


1 класс

На занятиях внеурочной деятельности «Листая народный календарь» первоклассники познакомились с народными праздниками, играми, пословицами и поговорками. Одним из видов занятий были практические занятия по изготовлению народной куклы. Каждая кукла, сделанная вручную, несет в себе частичку человеческого тепла.

Для ребенка кукла – это не игрушка. Это часть детства. Сегодня, с исчезновением семейных традиций, исчезла из мира и быта ребенка тряпичная кукла. Современные дети испытывают психоэмоциональный голод, они часто лишены родительской ласки, общения с природой, близкими. Отсюда их черствость, равнодушие к миру, низкая общая культура.

Нам видится, что организация занятий по изготовлению кукол – это прекрасная возможность для создания атмосферы добра, доверия и взаимопонимания между педагогами, детьми и родителями. Возникает особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

На таких занятиях мы вместе определяем, для чего мы можем сделать ту или иную куклу. Так кукол Десятиручек мы подарили мамам на День матери, куколку Кувадку своим младшим братьям и сестрам, кукла Ангел может быть прекрасным подарком на Новый год и Рождество, а так же украшением для елки.

На заключительном занятии познакомились с историей народной игрушки и технологией изготовления куклы «Желанница».

Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.

И пусть на столе, на стене, на диване

Мы вам улыбнемся, когда захотите

И, может, теплее кому-нибудь станет.

А если кому-то однажды взгрустнется-

Откройте нам то, что гнетет вашу душу.

И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,

И, может быть, круг ваш печальный разрушит.

Но не обижайте, в нас спрятана сказка…

В нас столько тепла и доверия к людям.

И, может быть, кукла – всего только маска

                               Мечты, о когда-то несбывшемся чуде...

2 класс

 

9 мая – День Победы. Это главный праздник в году. Если бы не смелость и самоотверженность наших прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.

 

День Победы – это «радость со слезами на глазах». И это так. Когда видишь на празднике ветеранов и тружеников тыла, то действительно выступают слёзы. Ветеранов осталось очень мало, скоро дети не смогут их видеть совсем. Второклассники рассказали о своих родных, которые воевали и трудились для Победы.

Поэтому, нужно рассказывать детям о празднике, пусть у них в сердце живёт благодарность к людям, которые сделали всё, чтобы мы жили под чистым небом и радовались жизни.

   

М.А. Ниясова

3 класс

В рамках реализации программы по внеклассной работе «Агробизнесобразование Зауралья» третьеклассники посетили с экскурсией элеватор в селе Уксянское. Нас встретил руководитель Волошенков В.И. Он рассказал ребятам о работе элеватора, о профессиях, которые востребованы в сельском хозяйстве и какой труд нужен для выращивания зерновых культур. Ребята увидели технику, на которой работают люди, выращивая пшеницу и другие культуры. Узнали какие затраты идут для того, чтобы хлеб пришёл на наш стол. Сделали вывод, что хлеб стоит очень дорого и его нужно беречь.

   

 

6 класс

Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Главное во внеурочной деятельности – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу. 

В соответствии с целями, задачами, условиями работы школы внеурочная деятельность  в 6 классе была организована по направлению "Ступень нравственности".

Данное направление решает следующие задачи:

- познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности;

- научить приёмам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища;

- воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. 
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению осуществляется по программе «Ступень нравственности», рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), предполагает работу по следующим темам:

  • Этикет
  • Устное и письменное приглашение на день рождения
  • Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях.
  • Как дарить подарки.
  • Заповеди. Дал слово держи.
  • "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
  • Преданный друг
  • О доброте и бессердечии.
  • Об уважительном отношении к старшим.
  • О зависти и скромности.
  • О доброте и жестокосердии.
  • В мире мудрых мыслей.Золотые правила.
  • Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.
  • О тактичном и бестактном поведении.
  • Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.
  • В мире мудрых мыслей.

Форма организации внеурочной деятельности по программам в основном –коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Предусматриваются как теоретические занятия, так и практические. Направления внеурочной деятельности были реализованы в следующих видах и формах, соответствующих возрастным особенностям школьного возраста:

  • игры;
  • конкурсы;
  • беседы;
  • экскурсии;
  • викторины;
  • коллективные творческие дела;
  • анкетирование, тесты;
  • решение ситуативных задач;
  • тренинги;
  • проекты.

Занятия проводились на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении общепринятых норм и правил; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. 

Работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.

Классный руководитель Казакова Л.В.

8 класс

Строками из стихотворения Н.А. Некрасова «Поэт и гражданин»

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын»

можно озаглавить темы внеурочных занятий, рассмотренных восьмиклассниками в последний учебный месяц, среди которых «Закон о гражданстве», «Порядок и способы приобретения гражданства», «Государство и его роль в жизни человека», «Гражданин и защита Отечества». На этих занятиях ребята говорили о правах и обязанностях гражданина, объясняли понятия «человек» и «гражданин», рассуждали на тему «Я - Гражданин России».

 

Вход на сайт
ШКОЛА ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031