1 класс
В октябре мы с ребятами рассмотрели много интересных тем. Мы поговорили о профессиях, которые относятся к сельским, познакомились с праздником «Покров день». Ребята из 9 класса приготовили интересный праздник, посвященный этому дню. Провели интересные, подвижные игры, поговорили с ребятами о том, что такое ярмарка, где и как она отмечалась. Традиционно в нашей школе также прошла ярмарка, в которой приняли участие все классы совместно с классными руководителями.
Говорили мы и о зимующих птицах, о том, как им помочь пережить наши суровые зимы. Дома совместно со своими родителями ребята изготовили кормушки для птиц. Строительным материалом послужили различные подручные средства. Кормушки получились очень интересными и оригинальными.
Кадралинова Г.К., классный руководитель
2 класс
В октябре второклассники продолжили работу по теме «Моя семья». Узнали, что такое родословная семьи и составили генеалогическое древо. Результаты своей работы представили в классе на заключительном занятии по данной теме.
На следующих занятиях дети узнали, что такое герб, правила его составления, значение цвета и изображений в гербе. Творческое задание «Составление герба своей семьи» выполняли совместно с родителями и с удовольствием рассказывали о своих гербах.
Следующий цикл был посвящен понятию «династия». Второклассники познакомились со знаменитыми цирковыми династиями и династиями спортсменов в России.
3 класс
У третьеклассников прошёл цикл внеурочных занятий на тему «Поля нашей славы». Эти занятия были посвящены Дням воинской славы России. Дети познакомились с историей и героями Ледового побоища, Куликовской битвы, Бородинского сражения. Посмотрели и обсудили диафильм на стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Также познакомились с историей праздника Дня народного единства, с народными героями Мининым и Пожарским.
Ребята совершили виртуальные экскурсии на Красную площадь, Московский Кремль, познакомились с башнями Кремля.
Данные уроки истории важны для молодого поколения россиян.
Ниясова М.А.
4 класс
Ребята 4 класса продолжают знакомство с религиями мира. Ученики познакомились со священными книгами. Дети узнали, что есть такие книги как Коран, Тора, Трипитака, Библия, которые содержат нравоучительные рассказы, притчи, назидания и учат доброжелательному отношению среди людей.
5 класс
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, в рамках внеурочной деятельности по экологии с ребятами 5 класса были проведены ряд мероприятий. Особенно понравились занятия, проводимые в игровой форме: «Мы природой дорожим», «В гости к Министру Экологии» и др.
Например, наша игра «Мы природой дорожим» посвящена была экологическим проблемам. Мы попытались, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы и научиться правильно вести себя в природе.
6 класс
В соответствии с программой внеучебной деятельности МКОУ «Песчано-Колединская СОШ» «Радуга достижений» в 6 классе реализуется подпрограмма «Ступень нравственности». На занятиях в рамках данной программы формируются:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;
- нравственные ценности, толерантность, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире;
- осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания;
В течение 1 четверти были организованы занятия, на которых учащиеся знакомились с важными историческими событиями и праздниками, которые отмечаются в нашей стране. Например, Дни воинской славы (Окончание второй мировой войны, День победы в Бородинском сражении, День победы в Куликовской битве), День пожилых людей, День учителя, День памяти жертв политических репрессий и др. На этих занятиях дети выступали не только слушателями, но и активными участниками. Учащиеся на занятиях делают записи в тетради, выполняют тесты, обсуждают вопросы, предложенные учителем, в группах. На примере художественных произведений знакомятся с нормами и правилами поведения в обществе, с примерами, как личные качества человека влияют на его положение в обществе, рассматривают такие понятия, как добро, сострадание, уважение и др. Поучение Владимира Мономаха, с которым учащиеся знакомились на последнем в 1 четверти занятии, актуально и сейчас: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон».
7 класс
В рамках внеурочной деятельности в 7 классе прошел ряд тематических занятий, в ходе которых ребята узнали много нового и полезного. Мы обсудили проблемы экологии и пути их решения в 21 веке; проблемы запаса и качества воды , а также сохранности водных ресурсов, необходимых для жизнедеятельности человека; проблемы загрязнения воздуха и пути решения этой проблемы. Кроме того, провели заседание «Клуба здоровяков», на котором обсудили вопросы: «Что мы едим?», «Как определить пользу продуктов?», «Вредные привычки», «Алкоголь и его влияние на организм подростка», «Как человек научился курить»; организовали игру «Здоровью-да!», просмотрели фильм «В табачном дыму». Каждое из занятий было посвящено здоровому образу жизни, ведь это самое главное в жизни.
Классный руководитель: Казакова Л.В.
8 класс
В 1 четверти знакомство со ступенью гражданственности началась в 8 классе с вопроса, зачем нам необходимо знать законы?
Изучив такие документы, как Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, ребята за круглым столом обсудили тему «Могут ли быть права без обязанностей». Каждый высказал свое мнение, но единогласно пришли к выводу, что прав без обязанностей быть не может.
Следующий раздел «Власть и порядок в обществе» познакомил восьмиклассников с понятием власти, разделением властей. Ребята охотно включились в беседу о видах власти и сами назвали их (исполнительная, законодательная, судебная).
Много вопросов возникло у учащихся во время обсуждения темы «Как принимаются законы».
Во 2 четверти предстоит знакомство с разделом «Семейное право», что такое семья, семейное право, акты гражданского состояния.
9 класс
В рамках внеурочной деятельности и профориентационной работы учащиеся 9 класса посетили Песчано-Колединский детский сад «Родничок». Воспитатель Зайкова Л.Д. показала занятие по математике с детьми подготовительной группы. Провела беседу о важности профессии воспитателя, раскрыла несколько секретов работы с малышами и пожелала гостям правильно выбрать дело своей жизни. Девятиклассники в свою очередь поздравили Любовь Дмитриевну с Днем дошкольного работника.
10 класс
В октябре в 10 классе прошла внеурочная деятельность по теме «Семья – основа духовно-нравственного воспитания», где обучающиеся в ходе бесед, анкетирования, диспута выяснили счастливая семья – это утопия или реальность. В результате пришли к выводу, что счастье зависит во многом от нас самих. У всех из нас есть долг перед своими родными людьми. Любить можно безотчетно, но долг же требует осмысления и душевной работы.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.