Вторник, 19.03.2024, 09:16Приветствую Вас Гость | RSS
ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАЙ 2019


2 класс

В течение года второй класс на занятиях внеурочной деятельности работал по программе «Моя семья». Были выполнены несколько проектов «Моя родословная», «Комсомольцы в моей семье», «Традиции Нового года в моей семье», «Мой папа в армии служил», «Великая Отечественная война в моей семье», «Мои обязанности». Выполнялись творческие работы «Мое имя», «Герб моей семьи», «Моя мама», «Дом моей мечты», «Мой дом», «Чистюли и грязнули». Итоги работы за год были подведены на последнем занятии. Выполнена творческая работа «Портрет моей семьи».

3 класс

Заключительной по внеурочным занятиям у 3 класса стала тема «Великая Победа». Ребята посетили сельский музей-библиотеку, где для них была оформлена выставка книг «В книжной памяти мгновения войны». Библиотекарь познакомила детей с творчеством многих писателей, которые писали о войне. Ребята сами прочитали произведения Анатолия Васильевича Митяева. Затем провели библиотечный час «Я читаю книги о войне и помню подвиги отцов и дедов».

М.А. Ниясова

 

4 класс

В мае четвероклассники на занятиях по внеурочной деятельности более подробно знакомились с героями Отчества. Это Георгий Победоносец, Андрей Первозванный. На одном из занятий дети стали участниками диспута «Что значит быть патриотом?». На занятии по теме «Любить Отечество» слушали и обсуждали рассказы о том, как в старину русские воины стояли на смерть в защите за свою Родину. В классе прошёл конкурс рисунков по теме «Мы - многонациональная Россия».

 

5 класс

В мае учащиеся 5 класса продолжили знакомиться с датами экологического календаря.

Ребята узнали, что существует День Солнца.

В целом, Солнце определяет экологию планеты. Без него не было бы и воздуха, необходимого для жизни. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета, и на ней появилась жизнь.

День Волги.

Волга – одна из крупнейших рек не только в России, но и в Европе. Этот день призван привлечь внимание властей и общественности к проблеме сохранения реки, которая является не только национальной гордостью страны, но и ценным природным ресурсом. Однако активная хозяйственная деятельность человека и развитие научно-технического прогресса ведут к загрязнению и обмелению Волги.

В экологическом календаре много различных дат, которые указывают на то, что мы бережно должны относиться к нашей планете и к её природным богатствам.

 

6 класс

В соответствии с программой внеучебной деятельности МКОУ «Песчано-Колединская СОШ» «Радуга достижений» в 6 классе в 2018-2019 учебном году реализовалась подпрограмма «Ступень нравственности», рассчитанная на 68 часов (2ч. в неделю).

Программа «Ступень нравственности» является логическим продолжением программы внеучебной деятельности для 1-4 классов «Ступени роста», в частности программы для 4 класса « В храме души нашей».

Данное направление решает следующие задачи:

  •  формировать у обучающихся осознания ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимости к действиям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  •  формировать у обучающихся представления о нравственном выборе, смысле жизни, справедливости, милосердии, чести, достоинстве, любви, почитании родителей, заботе о старших и младших, свободе совести и вероисповедания;
  •  формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
  •  вооружить обучающихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм;
  •  развивать навыки трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способность к преодолению трудностей;
  •  создавать условия для нравственного самовыражения личности;
  •  формировать бережное отношение ко всему живому;
  •  формировать представление о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.

Работа проводилась по следующим темам:

1) Учимся помнить

2) Учимся помогать

3) Учимся быть вместе

4) Учимся выполнять долг

5) Учимся защищать Отечество

6) Учимся любить и прощать

7) Учимся творить добро

8) Учимся беречь родную культуру

Направления внеурочной деятельности были реализованы в следующих видах и формах, соответствующих возрастным особенностям учащихся:

-игры,

-конкурсы,

-тренинги,

-проекты и др.

Много нового и интересного узнали учащиеся 6 класса на занятиях внеурочной деятельности в течение учебного года. Анкетирование, проведённое в конце учебного года, выявило, что уровень воспитанности учащихся соответствует оценке «4». Организация внеурочной деятельности учащихся является важным направлением развития воспитательной системы школы

 

7 класс

В соответствии с целями, задачами, условиями работы школы внеурочная деятельность в 7 классе была организована по направлению «Ступень здоровья»»

Здоровье –это такое состояние организма, которое позволяет ему оптимально взаимодействовать с окружающей средой, как физической, так и социальной. В понятие «здоровье» следует включать четыре взаимосвязанных компонента: здоровье физическое, здоровье соматическое, здоровье психическое и здоровье нравственное, или духовное.

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека. Его основу составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями.

2. Физическое здоровье понимается как уровень роста и развития органов и систем организма. Основу физического здоровья составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

3. Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы. Его главными признаком выступает общий душевный комфорт, обеспечивающий адекватную реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями удовлетворения данных потребностей.

4. Нравственно-духовное здоровье предстаёт в виде комплекса характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности. Основу нравственно-духовного здоровья определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как она связана с общечеловеческими инстинктами добра, красоты, любви.

Невозможно решать проблемы здоровья без учёта социально-педагогических и социально-психологических факторов. В этом плане проблема сохранения здоровья через формирование здорового образа жизни тесно переплетается с возрождением культуры здоровья, валеологической культуры. Проблема воспитания культуры здорового образа жизни не может рассматриваться вне культуры личности.

Процесс формирования валеологической культуры предполагает широкий спектр деятельности, интегрированную и координированную систему всей учебно-воспитательной работы по социальному становлению личности. Современное состояние общества, высочайшие темпы развития предъявляют всё новые. Более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблемы сохранения здоровья детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро- в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путём совершенствования службы здравоохранения , не принесла ощутимых результатов. На школы возлагается огромная ответственность за сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа «Ступень здоровья» является логическим продолжением программы внеучебной деятельности для 1-4 классов «Ступени роста».

Цель программы: создание педагогических условий для укрепления здоровья в единстве всех его компонентов (социального, духовного, нравственного, личностного, соматического, психического) и формирования личности, обладающей определённым уровнем культуры здоровья.

Задачи программы:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Формирование привычки к здоровому образу жизни;

3. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;

4. Привитие культурно-гигиенических навыков;

5. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

 

Форма организации внеурочной деятельности по программам в основном –коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Предусматриваются как теоретические занятия, так и практические.

Направления внеурочной деятельности были реализованы в следующих её видах и формах, соответствующих возрастным особенностям школьного возраста:

• игры;

• конкурсы;

• беседы;

• экскурсии;

• викторины;

• коллективные творческие дела;

• анкетирование, тесты;

• решение ситуативных задач;

• тренинги.

• проекты

Занятия проводились на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении общепринятых норм и правил; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

С целью контроля реализации программ внеурочной деятельности и их эффективности проводились анкеты:

• «Я и мое здоровье »,

• «Мой режим дня»

• «Могу ли я сказать нет» и др.

диагностики:

• Уровня воспитанности (по методике Капустиной)

• Уровня сформированности метапредметных результатов основного образования Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева:

викторины:

• Планета друзей

• Правила опрятности и аккуратности.

Материалы, полученные по данным диагностикам показали, что большинство учащихся знает правила и нормы поведения, составляющие компоненты здорового образа жизни. Необходимо закреплять эти знания теории в повседневной жизни, приучать детей использовать свои знания, контролировать свои поступки.

Результаты внеурочной деятельности:

Воспитательный результат внеурочной деятельности — сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогают избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, уменьшение пропусков по причине болезни и увеличение численности обучающихся, посещающих спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Вывод: Работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Классный руководитель: Казакова Л.В.

 

8 класс

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТУПЕНЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПРАВА»

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование ценностей многонационального российского общества;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

· формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов, творческой деятельности эстетического характера.

В течение года внеурочная работа в 8 классе проводилась по следующим разделам:

  • Тема 1: Зачем нам необходимо знать законы
  • Тема 2: Власть и порядок в обществе
  • Тема 3. Семейный кодекс РФ
  • Тема 4 Трудовой кодекс
  • Тема 5. Уголовный кодекс
  • Тема 6. Гражданин и собственность (о гражданском праве)
  • Тема 7 Основы потребительских знаний
  • Тема 8 Органы правопорядка
  • Тема 9. Я - гражданин России

В рамках реализации данной программы восьмиклассники познакомились с основами гражданственности и права. Проведены беседы «Зачем необходимо знать законы», «Как принимаются законы», «Источники и механизм высшей государственной власти», «Семейное право как отрасль права. Семья», «Условия расторжения трудового договора», «Прокуратура и ее деятельность», «Государство и его роль в жизни человека» и др. ; дискуссии «Смертная казнь: «за» и «против», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности»; круглые столы «Могут ли быть права без обязанностей», «Вручение паспортов», «Ответственность за нарушения против собственности» и др.

Теоретическая часть чередовалась с практическими занятиями: работа со статьями Конституции РФ, моделирование жизненных ситуаций (расторжение трудового договора, составление претензии потребителя, биржа труда и др.). Ребята защищали проекты «»Моя будущая семья».

В течение года были организованы встречи с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних, сотрудниками ГИБДД, участковым.

В конце года как итог всей работы проведен круглый стол «Я – гражданин России».

Классный руководитель Снигирева И.В.

 

9 класс

Заключительным внеурочным  занятием для девятиклассников стало знакомство с профессией пограничника. Ребята просмотрели документальный фильм «Двенадцатая застава. Июль 93-го» о событиях, произошедших на таджико-афганской границе в 1993 году, когда российские пограничники 11 часов отражали нападение таджикских и афганских боевиков. Из 48 человек, находившихся на границе, 25 погибли, боевиков  погибло до 70 человек. Шесть пограничников удостоены высшего звания Героя РФ, четверо посмертно. Один из них наш земляк Сущенко С.А. По окончании фильма учащиеся высказались о том, что и в наше время не исчезло мужество русского солдата.  По сей день на страже Родины находятся выпускники Пограничного института ФСБ, расположенного в Курганской области.

Вход на сайт
ШКОЛА ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031