1 класс
Первое занятие нашего курса "Листая народный календарь" называется «Фекла – заревница - окончательная веха сбора хлеба с полей». На наших занятиях мы с ребятами поговорили про осень, познакомились с традиционными праздниками, пробовали проводить наблюдения и задавать друг другу вопросы. Несколько занятий прошло на улице в виде экскурсии и прогулок. Познакомились с устным народным творчеством: песнями, пословицами и поговорками про осень. В конце прошел классный час, где мы обобщили все то, что узнали на уроках.
2 класс
Во 2 классе началась реализация программы внеурочной деятельности «Родники». На занятиях дети будут вести разговор о своих семьях.
Так первые занятия прошли по теме «Секрет моего имени». В ходе работы над мини-проектом «Моё имя» дети узнали, что обозначает имя, из какого языка пришло, когда празднуются именины.
На следующих занятиях вели разговор об именах, прославивших наш край: врач Г.А.Илизаров, хлебороб Т.С. Мальцев, писатель Л.И.Куликов, художник Г.А.Травников и др. В Зауралье испокон веков жили люди, которые отличались трудолюбием, пытливостью ума, готовностью честно служить Отчизне. Многие жители Зауралья, благодаря незаурядному таланту, самоотверженному труду и волевому характеру, прославили ратными и трудовыми подвигами, достижениями в науке, культуре и других сферах не только свой край, но и Россию. На одном из занятий прошло знакомство с сайтом «Лица Зауралья», где второклассники нашли много новой информации о знаменитых людях нашей области.
3 класс
В этом учебном году у ребят 2 класса внеурочные занятия начались с темы «Край родной – Зауралья частица». На этих занятиях дети побывали на виртуальной экскурсии «Свято-Успенский Далматовский монастырь. Слово о Далмате». Поговорили о старинных зданиях и памятниках нашего края. Прошла экскурсия в сельской библиотеке-музее на тему «И пришёл Каледа…» Здесь ребята узнали об истории заселения села, дате его образования, о замечательных людях родного села. Закончилась эта тема познавательной игрой «Пройдусь по улицам родным» и конкурсом рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»
М.А. Ниясова
4 класс
Наступил новый учебный год. У ребят четвёртого класса новая тема по внеурочной деятельности «В храме души нашей». Ребята начали знакомство религиями и культурой разных стран и народов. Первое занятие было посвящено нашей Родине - России. Мы повторяли символику страны, традиции, работали в тетрадях. На последующих занятиях говорили о культуре и религии разных народов. Читали и обсуждали притчи стран мира. Сделали вывод, что добро всегда побеждает зло, в какой бы стране человек ни жил, и какую бы религию не проповедовал. Ребятам предстоит выполнить проект "Мировые религии".
6 класс
Начался новый 2018-2019 учебный год. Учащиеся 6 класса МКОУ «Песчано-Колединская СОШ» посетили пожилых людей села, проживающих по улице М. Горького, и поздравили их с наступающим праздником. С теплотой и радостью встретили ребят Забегаева Зинаида Ивановна, Копорулины Владимир Петрович и Лидия Дмитриевна, Кузьминых Валентина Михайловна, Туктарёв Ананий Павлович. Учащиеся подарили ветеранам цветы, открытки, стихи-поздравления, с интересом слушали их рассказы о том, как они жили и трудились, когда были молодыми.
Давайте будем возраст уважать!
Чем старше человек - тем он мудрее!
Хотим мы всем здоровья пожелать,
Чтоб становилось оно лишь сильнее!
День пожилых людей так дорог всем!
Пусть поздравление подарит людям радость!
И старость будет вовсе без проблем...
Чтоб молодость всегда нам улыбалась.
А на следующем занятии в рамках школьной программы внеурочной деятельности "Ступени роста"(в 6 классе это "Ступень нравственности") мы продолжим разговор о празднике "День пожилых людей", который с 1992 года стал официальным для нашего Отечества.
7 класс
В 2018-2019 учебном году учащиеся 7 класса в рамках внеурочной деятельности перешли на ступень «Здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются. На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Такое понятие, как распорядок дня, всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже играет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям.
Первое занятие было посвящено выявлению состояния здоровья учащихся. Ребята ответили на несколько тестовых вопросов «Мое Здоровье» и определили свой уровень здоровья. Кроме того, вместе с ребятами мы определили десять заповедей здорового образа жизни и составили памятки.
10 советов здорового образа жизни:
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: четкий режим дня.
Следующие занятия были посвящены режиму дня ( ребята в группах обсудили режим дня и выявили основные недостатки в своем расписании дня); провели диспут «О вреде и пользе компьютера»; поучаствовали в школьном «Дне Здоровья»; посоревновались в пионербол в школьном спортзале.
По итогам первого месяца занятий мы с ребятами пришли к выводу, что здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Классный руководитель: Казакова Л.В.
8 класс
Внеурочная деятельность в 8 классе поднимается на очередную ступень в рамках программы «Ступени роста». Это ступень гражданственности и права. На данном этапе предполагается формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Основными разделами программы являются: Власть и порядок в обществе, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Гражданское право, Основы потребительских знаний, Органы правопорядка, Я – гражданин России.
Тема «Зачем нам нужно знать законы?» предполагает повторение знаний, полученных на уроках обществознания. Первые занятия показали, что ребята хорошо знакомы с Конвенцией о правах ребенка. На практическом занятии «Права и обязанности школьника» группы справились с заданием (выбрать из предложенного списка права и обязанности) на «отлично».
Таким образом, вопрос «Зачем нужно знать законы?» у восьмиклассников затруднений не вызвал.
9 класс
У меня растут года-
Скоро мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем же заниматься?
Ответить на эти вопросы девятиклассникам поможет курс внеурочных занятий «Ступень в профессию», построенных в виде путешествия по календарным профессиональным праздникам. В День работника нефтегазовой промышленности приняли участие в концерте для сотрудников Далматовского ЛПУ МГ; в День работника леса и лесоперерабатывающей промышленности просмотрели видеоролик о специфике работы; в День машиностроителя познакомились с разнообразием профессий отрасли, обсудили какими качествами личности должен обладать представитель машиностроительной специальности, выяснили, где в Курганской области можно получить образование и работу по данному направлению.
10 класс
В 10 классе в 2018-2019 учебном году внеурочные занятия посвящены теме «Семейная азбука». Комплекс занятий проводится с целью расширение представлений об институте семьи и брака; развития рефлексии собственного отношения к семье; формирование ценностей толерантной личности. В сентябре прошли мероприятия «Семья – основа общества», где обучающиеся рассмотрели вопросы:
- Сущность брака и семьи. Исторический взгляд на семью и брак.
- Значение семьи для общества, семья – основа общества и государства.
- История семейной политики в России.
- Вопросы демографии, характеристика современной демографической ситуации.
- Исторические причины кризиса семьи.
- Проблемы современной семьи и пути их решения.
- Я - семья - общество.